Личный кабинет

Бесконтактная оплата проезда в метро

Бесконтактная оплата проезда в метро

Сегодня у пассажиров метро на выбор больше 10 способов оплаты проезда, а до конца года планируют ввести еще два.

Пассажиры Московского метрополитена все чаще выбирают бесконтактные способы оплаты проезда. За 10 лет очереди в кассы сократились в 3,3 раза. Если в 2010 году в среднем нужно было провести пять минут в очереди, то сегодня время ожидания составляет всего 1,5 минуты.

 

Сейчас у пассажиров на выбор более 10 способов оплаты проезда. Кроме того, возможно удаленное пополнение карты «Тройка» с помощью мобильного приложения «Метро Москвы» любой банковской картой.

По словам заместителя Мэра Москвы, руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, развитие билетной системы привело к повышению числа бесконтактных платежей в транспорте. Так, в 2021 году доля покупок билетов в кассах метро безналичным способом составила уже 50 процентов, а в допандемийный 2019 год только 35 процентов. Глава Дептранса сообщил, что до конца года в Москве введут еще два бесконтактных способа оплаты проезда — виртуальную «Тройку» и Face Pay.

 

Работу кассовых окон оптимизировали — они открываются в зависимости от загруженности. Производительность одного кассира при этом увеличилась в два раза. Обновление программного обеспечения и оборудования позволило сократить время покупки билетов. Сегодня пассажиры тратят на это в среднем всего 23 секунды.

 

Также увеличилось количество аппаратов по продаже билетов — сейчас в метро установлено около двух тысяч терминалов. Их разместили так, чтобы пассажиры могли удобно и быстро пополнить карту «Тройка».

 

Появились турникеты, где можно оплатить проезд банковской картой. На каждой станции их минимум два, а общее количество составляет около 900. Благодаря этому пассажиры все чаще предпочитают оплачивать проезд бесконтактными способами. В первой половине 2019 года банковскими картами на специальных турникетах оплатили проезд 2,7 миллиона раз, а за то же время в 2021 году — уже 55,2 миллиона. Совершили покупку в аппаратах по продаже билетов в первой половине 2019 года 8,7 миллиона раз, с января по июнь 2021 года — 11,9 миллиона раз. Количество оплат в мобильном приложении «Метро Москвы» с января по июнь 2019 года составило 730 тысяч, а в 2021-м — уже 1,8 миллиона.